Тематическое планирование по аппликации

  • Закрыть ... [X]

    На сегодняшний день эстетическое воспитание приобщение детей к творчеству верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Детское образовательное учреждение не ставит задачу сделать каждого выпускника специалистом в области какого-либо художественного творчества, но воспитать слушателя и зрителя, оно так же должно научить детей не останавливаться на достигнутом, постоянно стремиться к самосовершенствованию, к преобразованию мира по законам красоты. Дошкольное образовательное учреждение должно организовывать такую деятельность, которая готовила бы детей к труду, сформировала бы потребность что-то постоянно делать, изобретать и делать это красиво, т.е. опосредованно готовить их к художественному труду, наполненному искусством национальными особенностями, высоким ремеслом и духовным совершенством. В связи с усилением внимания к эстетическому воспитанию детей, организации их досуга создание кружка декоротивно-прикладного направления представляется, полезным и нужным.

    Кружок - это не только место пробы и сил детей и развития креативного мышления, склонностей и способностей, но и кружок, в котором воспитываются будущие изобретатели, ученые, инженеры, новаторы производства. В кружке «Радуга – дуга» базой является всестороннее развитие личности. И именно художественно - эстетическое воспитание всегда рассматривалось, как составная часть всестороннего развития. Основным направлением кружка являются технологии и изобразительные возможности аппликации. Данное направление углубляет, систематизирует знания, умения и навыки у детей в определенной области. Таким образом, у детей совершенствуются и углубляются знания о технологиях аппликации, ее изобразительных возможностях.

    Цель программы:

    Создание   дополнительных   условий   для   развития   творческих способностей   детей   дошкольного   возраста   в   процессе   создания аппликативных работ из различных материалов, используя изобразительные возможности аппликации. Задачи:

    •развитие эстетического восприятия, художественного вкуса в процессе выполнения аппликативных работ.

    •развитие у дошкольников воображения, зрительного анализатора, умения видеть необычное в обычных предметах.

    •развитие навыков сотрудничества, взаимовыручки в процессе выполнения аппликативных работ.

    •развитие у дошкольников личностных качеств как:

    -аккуратность

    -внимательность

    -заинтересованность

    -сосредоточенность

                          -креативность

    -терпеливость и т.д.

    • развитие художественно-творческих способностей и креативности                  ребенка
    • обучение детей различными приёмами преобразования бумаги, ткани, природного материала.
    • Обучение дошкольников различать ткань, бумагу и другие природные материалы по характерным им свойствам.

    Для достижения поставленной цели и задач используются такие формы организации занятий как:

    -индивидуальная форма (её суть заключается в индивидуальном выполнении ребёнком определённых творческих заданий в группе.)

    -групповая форма (когда общение воспитателя осуществляется с группой детей, более трёх человек, которые взаимодействуют друг с другом.)

    -коллективная форма (одна из самых сложных форм организации деятельности детей, она ориентирована на активное взаимопонимание, сплочённость детей.)

    -фронтальная форма (обучение одновременно всей группы детей и ориентирована на активный контроль.)

    В моём понимании аппликация - широко распространенный вид декоративно - прикладного искусства с богатыми возможностями при создании изделий из бумаги, наложении их на фон и закреплении.

    По мнению Силивон Валентины Артемоновны - аппликация - это один из видов изобразительной деятельности привлекательный и доступный для детей дошкольного возраста.

    Доступность обуславливается несложностью исполнительных приёмов и возможностью свободного манипулирования готовыми формами, позволяющими детям достигать определённых результатов путем проб и ошибок. Дети дошкольного возраста успешно выполняют задания, способствующие развитию у них чувства целого, формы, цвета, равновесия, пространственного чутья, единства, меры.

    Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, бумаги, природного материала. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, техника мозаики, поделки в технике «Оригами», создание различных объемов, используя технику «бумагапластики». Дети с удовольствием работают с бумагой и картоном, поскольку хорошо и легко поддаётся обработке. Если ребёнку предлагать разные сорта бумаги, картона, то он получит представление о том, что они бывают мягкими, жёсткими, различной толщины и плотности, - значит с ними можно работать по-разному. Таким образом, у ребёнка развивается чувство осязания. Работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, находить связь с реальными    предметами. Дошкольники могут конструировать

    поделки из природного и использованного так называемого бросового материала, работать с тканью. В процессе работы с тканью, бумагой, природным материалом дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе аппликативных работ у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дошкольники учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавая поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробочек и т.д. В аппликационных работах ребёнку предоставляется возможность проявить себя. Занятия в кружке по аппликации могут раскрепостить детей. Дети становятся более разговорчивыми, смелыми, инициативными, хорошо понимают и принимают шутки, аппликация позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает в них радость труда и жажду творчества. Воспитание на аппликативном материале открывает большие возможности развития ребёнка, как личности, индивидуальности с альтернативным мышлением, способного понимать и ценить то, что создано трудом человека. Аппликационные работы несут неистощимый источник энергии, радости и умиротворения в душе. Соприкасаясь с произведениями русского народного искусства, выполненными в технике аппликации по текстилю, дети становятся нравственно чище и благороднее. Испытание радости, от встречи с прекрасным, помогает постичь науку добра.

    Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал 1 Паровозик в     стране цвета Игра

    Диагностика.

    Уточнить название цветов через беседу о цветоведение. Способствовать   развитию      у дошкольников     логического   и пространственного     мышления, воображения     и     зрительного анализатора.

    Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

    Цветная

    бумага

    Картон

    Паровозик (

    образцами

    цветов

                                                     Сентябрь

    2

    Укрась

    бабочку

    красавицу

    Клеевая

    Актуализировать знания детей о цветоведении,   контрасте   через игровую деятельность. Развивать мелкую моторику рук при   выполнении аппликативной работы.

    Воспитывать бережное отношение к своей работе.

    Цветная

    бумага

    Клей

    Ножницы

    Подкладной

    лист

    Простой

    карандаш

    3

    Образ

    сказочного

    дерева

    Объёмная

    Дать представление о строении деревьев, технологии выполнения данного вида аппликации. Учить    детей    правильно    по часовой    стрелке    обматывать нитью ветвь дерева. Развивать креативное мышление у     детей,     через     создание сказочного образа дерева.

    Цветная

    бумага

    Клей ПВА

    Мулине

    коричневого

    цвета

    Ветви дерев;

    4 Волшебни-ца осень Сюжетно-тематическая

    Конкретизировать     у      детей представления об осени, о цвете осенних листьев, небосвода. Способствовать развитию умения правильно держать ножницы и вырезать    образ    волшебницы осени.

    Воспитывать умение убирать и прибирать свое рабочее место.

    Цветная

    бумага

    Цветной

    картон

    Клей

    Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал 1 Лягушонок в     стране Лилипутии Сюжетно-тематическая

    Познакомить детей с понятием сухоцветы, с правилами работы с сухими цветами и листьями. Расширить        кругозор        об обитателях водоёмов, болот. Развивать умение определять цвет на аппликативной работе через совместную беседу.

    Цветная

    бумага

    Синий

    картон

    Сухоцветы

    Клей

    Ножницы

    2 Домашние животные Оригами

    Познакомить с техникой оригами. Уточнить  у  детей     знания  и представления     о     домашних животных.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Цветная бумага Желтый картон

            Октябрь

    3 Дикие животные Оригами

    Уточнить    у    детей    понятие оригами, о свойствах бумаги, о работе с ней.

    Актуализировать знания детей о строении и поведении домашних животных        и        расширить представление о диких животных. Воспитывать желание ухаживать за животными и быть в ответе за тех, кого приручили.

    Цветная бумага Белый картон 4 Наш дворик

    Объёмная

    аппликация

    Оригами

    Продолжать       учить       детей выполнять          аппликативную работу в технике оригами. Расширить   кругозор   детей   об объёмной аппликации. Развивать у детей умение дружно работать друг с другом.

    Цветная бумага Белый картон Коллектив­ная работа Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал 1 Избушка на   курьих ножках Сюжетно-тематическая

    Актуализировать знания детей о понятии        аппликация,        о цветоведении, контрасте. Дать представление о технологии выполнения   зимнего   дерева   с помощью шерстяных нитей. Развивать    аппликации умение    правильно использовать        в        работе дополнительные            средства выразительности. Воспитывать   аккуратность  при выполнении своей работы.

    Окрашенная

    синяя бумага

    Шерстяные

    Нитки

    Вата

    Цветная

    бумага

    клей

            Ноябрь

    2 Мой домик в деревне Оригами Клеевая

    Актуализировать знания детей об оттенках синего и зелёного цвета. Обогатить представление детей о свойствах        и         средствах выразительности ткани. Воспитывать умение терпеливо и правильно

    работать с тканью.

    Цветная бумага (синего      и зелёного цвета)

    Накрахмален ные

    лоскутки

    ткани

    Клей

    3 Огонь наш враг Оригами Клеевая

    Актуализировать знания детей об огне,           его           причинах возникновения, последствиях. Вспомнить               технологии выполнения оригами. Уточнить  свойства  и  средства выразительности ткани и цветной бумаги.

    Цветная бумага Ткань Клей 4 Сказочный корабль Сюжетно тематическая

    Познакомить с композицией при выполнении         аппликативной работы.

    Развивать                зрительный анализатор,               фантазию, логическое мышление.

    Альбомный

    лист

    Цветная

    бумага

    Шаблоны

    Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал 1 Чародейка - зима Объёмная

    Актуализировать знания детей об объёмной аппликации. Познакомить с дополнительными средствами       выразительности как:- яичная скорлупа - манка

    Воспитывать  аккуратность  при работе    с    данными    видами материала.

    Белый

    картон

    Вата

    Яичная

    скорлупа

    Крупа

    манка

    Цветная

    бумага

    Клей

               

               Декабрь

    2

    Дерево    в

    зимнем

    наряде

    Клеевая

    Актуализировать знания детей о свойствах и технике выполнения работы с помощью нитей и ваты. Способствовать           развитию творческого воображения детей в процессе коллективной беседы.

    Шерстяные

    нити

    Вата

    Голубой

    картон

    Клей

    Ветви

    деревьев

    3 Чудо открытка Декоративная

    Дать     понятие     декоративная аппликация,   её      способах   и средствах выполнения. Способствовать    усвоению     и систематизации у детей знаний о предстоящем празднике. Содействовать формированию у учащихся            эмоциональной отзывчивости к праздникам.

    Жёлтый

    картон

    Лоскутки

    бумаги

    Цветная

    бумага

    Шаблоны

    4 Новый год Декоративная Объёмная

    Вспомнить            что,      такое декоративная      и      объёмная аппликация.

    Способствовать           развитию коммуникативных   качеств   при беседе     о     новом     годе     и аппликации.

    Развивать умение, внимательно слушать, не перебивая друг друга.

    Цветная

    бумага

    Мишура

    Лоскутки

    ткани

    Клей

    Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал 1 Матрёшка Декоративная

    Дать         представление         о Городецкой росписи и матрёшке. Способствовать           развитию графических      умений      при создании эскиза матрёшки. Воспитывать   умение   у   детей выполнять          работу          в определённой последовательности.

    Шаблон

    матрешки из

    ткани

    Цветная

    бумага

    Тесьма

    Клей

    2

    День

    советской армии

    Объёмная

    Актуализировать знания детей об объёмной аппликации и празднике.

    Содействовать осознанию и пониманию столь важной даты -23 февраля, как неотъемлемой части русской культуры.

    Розовый

    картон

    Цветная

    бумага

    Клей

                           Февраль

    3

    День

    советской армии (продолже ние)

    Сюжетно-тематическая

    Учить тематическое планирование по аппликации располагать необходимые детали правильно, создавая при этом композиционное решение. Способствовать   формированию умений                     выполнять аппликативные              работы, используя    ткань    и    другие дополнительные           средства выразительности.

    Ткань

    Вата

    Клей

    Бросовый

    материал

    Гофрирован.

    бумага

    Коллективная работа

    4

    Моё

    настрое-ние

    Клеевая

    Дать представление о масках, об эмоциях и настроении людей. Способствовать           развитию умений  выстригать ножницами красиво, ровно.

    Цветная

    бумага

    Простой

    карандаш

    Клей ПВА

    Шаблоны

    лиц

    Ножницы

    Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал 1 Театральные маски-1 Объёмная

    Дать первоначальное представление о родной и мировой культуре, через изучение маски, как неотъемлемой части языческих обрядов театральных лицедейств. Учить детей работать в технике папье-маше

    Воспитывать аккуратность, терпеливость при работе в этой технике.

    Туалетная бумага Шаблон лица Клей ПВА        Март 2 Театральные маски-2 Объёмная

    Актуализировать знания детей о театральных масках. Развивать    умение    правильно использовать     дополнительные средства выразительности.

    Туалетная

    бумага

    Клей ПВА

    Тесьма

    Стразы

    Нитки

    (мулине     и шерсть)

    3 Театральный занавес Сюжетно тематическая

    Актуализировать знания детей о цвете, о театре, осуществляя интеграцию с технологией.

    Лоскутки ткани Ветви деревьев Клей ПВА 4 Выставка работ игра

    Формирование осознания учащихся в сопричастности в сохранении и передачи национальных обычаев, которые отражаются в народных гуляниях.

    Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал 1 Небосвод Объёмная

    Уточнить   понятия   теплые   и холодные цвета.

    Актуализировать     знания      о технике папье-маше. Развивать   пространственное   и логическое мышление. Воспитывать  аккуратность  при выполнении        аппликативной работы.

    Синие

    салфетки

    Туалетная

    бумага

    Альбомный

    лист

    Простой

    карандаш

    Ножницы

                     Апрель 2

    Я

    космонавт

    Сюжетно-тематическая

    Способствовать    формирований представлений   о   космосе,   о космонавтах,      о   космических аппаратах через познавательную беседу.

    Развивать                зрительный анализатор,      пространственное мышление и память. Содействовать осознанию детьми сопричастности в сохранении и передачи полученных знаний о космосе.

    Простой карандаш Белый картон Крупа-греча, манка, рис

    Цветная бумага Ножницы Клей ПВА

    3 Мы в космосе Объёмная Способствовать           развитию творческого           воображения учащихся в процессе беседы и выполнения работы. Способствовать           развитию пространственного мышления в процессе         работы         над композицией.

    Цветная

    бумага

    Туалетная

    бумага

    Простой

    карандаш

    Ножницы

    4 Космичес-кое путе-шествие (космический транспорт) Декоративная

    Уточнить представление детей о транспорте и кораблях. Вспомнить       о       свойствах, качествах        и        средствах выразительности ткани. Воспитывать уважение друг к другу.

    Шаблоны

    Цветная

    бумага

    Лоскутки

    ткани

    Клей ПВА

    Ножницы

    Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал 1 День победы Мозаика

    Способствовать осознанию значимости «Дня Победы» для себя, как продолжателя русского наследия.

    Способствовать развитию цветового восприятия через формирование умений работать в технике аппликация.

    Цветная бумага Белый картон Клей ПВА 2 Улыбка   -природы Декоративная

    Актуализировать представление о видах, о технологиях и классификации аппликации по текстилю.

    Уточнить представления детей о природных явлениях (солнечно -пасмурно) и что такое в понятии детей улыбка.

    Цветная

    бумага

    Жёлтый

    картон

    Лоскутки

    ткани

    Клей ПВА

                          Май 3 Яркое солнышко Клеевая

    Актуализировать  представления детей  по  цветоведению,  через создание       образа       яркого солнышка                средствами композиции        в        технике аппликация (тёплые, холодные). Развивать мелкую моторику рук при выполнении работы.

    Голубой

    картон

    Лоскутки

    ткани

    Шаблоны

    Клей ПВА

    4 Орнамент в круге Клеевая

    Актуализировать представления детей об орнаменте, круге и его украшениях.

    Содействовать формированию знаний о тёплых и холодных цветах у детей при выполнении работы.

    Цветная

    бумага

    Лоскутки

    ткани

    Шаблон

    круг

    Клей ПВА

    4 Диагностика сформировавшихся знаний у детей за один год обучения в кружке. Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал 1

    Морское дно

    Сюжетно тематическая

    Актуализировать знания детей о море и его обитателях. Уточнить представление детей о цветоведение.

    Развивать мелкую моторику рук при создании образа.

    Голубой

    картон

    Цветная

    Бумага

    Салфетки

    Лоскутки

    ткани

                     Январь 2

    Пингвин на льдине

    Обрывная

    Рассказать       об аппликации,   её выполнении.

    Развивать творческое мышление и воображение при создании работы.

    Воспитыватьумение

    самостоятельно убирать своё рабочее место.

    Фиолетовый картон Цветная, белая бумага

     Клей

    3

    Необитае-

    мый остров

    Объёмная

    Обогатить знания детей по данной теме.

    Развиватьэмоциональную

    отзывчивость   и   открытость   в процессе создания работы. Воспитывать    терпеливость    и аккуратность.


    Белый

    картон

    Лоскутки

    ткани

    Вата

    Ветви

    деревьев

    Клей

    4

    Берегись автомобиля

    Клеевая

    Составить беседу   с детьми   о правилах поведения на дорогах.
    Способствоватьразвитию

    эмоциональной отзывчивости на происходящее в мире, на дорогах.

    Воспитывать чуткость, умение правильно держать в руке ножницы, кисть и пользоваться шаблоном.

    Белый

    картон

    Цветная

    бумага

    Клей

    Матрёшка


    Источник: http://xn--80adiaa4b3am.xn--p1ai/index.php/detyam/obrazovatelnaya-deyatelnost/khudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie/14-kalendarno-tematicheskij-plan-po-applikatsii


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке Вязание платья летучая мышь

    Тематическое планирование по аппликации Тематическое планирование по аппликации Тематическое планирование по аппликации Тематическое планирование по аппликации Тематическое планирование по аппликации Тематическое планирование по аппликации Тематическое планирование по аппликации Тематическое планирование по аппликации

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ