Конспект занятия по аппликации полет на луну

  • Закрыть ... [X]

    конспект занятия по аппликации полет на луну Анастасия Тархина
    Конспект НОД по ФЦКМ «Мы-космонавты» для детей старшей и подготовительной группы

    Конспект НОД по ФЦКМ на тему «МЫ-КОСМОНАВТЫ» старшая, подг. группа

    Воспитатель: Тархина А. В.

    Цель:Продолжать формировать математические представления.

    Обучающие задачи:- закрепить прямой и обратный счет,

    - закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание,

    - закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать,

    - совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги,

    -совершенствовать знания о частях суток, днях недели и временах года.

    Развивающие задачи:- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

    - формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе

    Оборудование: картинки с планетами, космическими кораблями, презентация планеты, задачи, карточки «Найди недостающую фигуру», геометрические фигуры,

    Раздаточный материал: карточки с кружками от 1 до 10, карточки с цифрами от 1-10,

    карандаши цветные, листочки с заданиями.

    ХОД НОД1. Орг. момент

    Ребята, посмотрите, как красиво в группе. Как вы думаете, почему? Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля отмечает наша страна и весь мир (День космонавтики). Кто из людей первым полетел в космос? (Ю. А. Гагарин) А до Гагарина кто-нибудь летал в космос? (собаки Белка и Стрелка).

    2. Пробл. ситуация

    Раздается стук, приходит письмо от Незнайки

    В: Здравствуйте дети. Я отправился в путешествие на космическом корабле на Луну и не знаю, как же мне вернуться обратно. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш Незнайка.

    Вы хотите помочь Незнайке? (да) Что же нам делать? (отправиться в полет за Незнайкой) А кем же мы будем в полете? (космонавтами) Но на нашем пути могут встретиться и трудности. Чтобы их преодолеть, какими качествами должны обладать космонавты? (смелыми, сильными, умными)

    В: На чем же мы отправимся в космос? (на ракете, космическом корабле)

    В: А как можно ее сделать? (нарисуем, склеим, построим, слепим)

    В: Посмотрите, что у меня есть? (геометрические фигуры и схема-чертеж)

    3. Д. Игра «Конструкторы космических кораблей».

    В: Космические корабли не строят, а конструируют. Так кем же вы сейчас будете? (конструкторами космического корабля). (Дети выполняют задание и рассказывают, какие детали они использовали для создания космического корабля.)

    В: Для чего мы построили ракету? (Чтоб отправиться в полет за Незнайкой)

    В другой половине группы:

    Кораблем чтоб управлять,

    Нужно сильным, смелым стать.

    Дружно за руки возьмись,

    В круг скорее становись.

    4. Д. И. «Найди пару и место в ракете»Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам.

    Но в игре один секрет,

    Опоздавшим места нет!

    (воспитатель раздает карточки цифровые и с кругами 1-10)

    В: Чтоб отправиться в путь, надо найти пару и занять свое место в корабле соответствующее номеру на карточках.

    В: Что мы сейчас сделали? Зачем? Ну а сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.

    Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

    В: Итак, ракета запущена.

    5. Слов. игра «Части суток»

    В: Ой, а куда это мы попали. Что же это за планета? А чтобы нам узнать ее название, нужно отгадать загадки.

    Это время нам знакомо,

    Это время для подъема.

    Умывайтесь, не ленитесь

    Чистым завтракать садитесь (утро).

    В: Это время для обеда,

    Значит нам за стол пора,

    Прекращается беседа,

    Прекращается игра (день).

    В: Это время нам дано,

    Для веселья и кино,

    Бабушка стихи прочтет

    Мама ужинать зовет (вечер).

    В: Это время, время сна,

    Спит за окнами сосна,

    Сладкий сон сморил ребят

    Лишь часы – тик-так – не спят (ночь).

    В: Ребята, а как одним словом назвать: утро, день, вечер, ночь? (Части суток)

    В: А Незнайка на какой планете? (на Луне) Он тут есть? (нет) Что будем делать? (отправимся дальше на поиски)

    6. Слов. игра

    В: Интересно, как эта планета называется? Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете название планеты.

    Братцев этих ровно семь,

    Вам они известны всем,

    Каждую неделю кругом

    Братцы ходят друг за другом.

    Попрощается последний

    Появляется передний (дни недели)

    В: Совершенно верно, эта планета так и называется «Дни недели». Хотите сыграть в игру, которая называется «Собери недельку»?

    Воспитатель выкладывает на фланелеграфе перед детьми модель недельки в виде «Гусенички». Каждая часть тела гусенички соответствует дню недели. Предложить детям назвать дни недели, сосчитать их. Затем, просит детей закрыть глаза. В это время, воспитатель меняет местами «дни недели», или убирает 1 день недели и предлагает детям собрать правильно «Гусеничку-недельку».

    Физкультминутка. В понедельник я купался, (Имитируется купание)

    А во вторник рисовал, (Имитируется рисование)

    В среду долго умывался, (Имитируется умывание лица)

    А в четверг – в футбол играл. (Бег на месте)

    В пятницу – я прыгал, бегал. (Прыжки на месте)

    Очень долго танцевал (Кружиться на месте)

    А в субботу, в воскресенье (Хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал. (Дети сидят на корточках, руки под щеку –засыпают).

    Восп. Ребята, как называется эта планета? (дни недели) А зачем мы отправились в путешествие? Тогда вперед к следующей планете. Садитесь, закрывайте глазки: (звучит музыка)

    7. Слов. игра «Времена года»

    В: И летом и зимой,

    И осенью и весной

    Время быстро идет -

    И проходит целый год!

    Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать осень, лето, зима, весна по другому? (Времена года)

    Восп. Сколько времен года вам известно? Назовите их (зима, весна, лето, осень). Хотите сыграть в игру «Дальше называй». Воспитатель называет время года, а ребенок называет следующее время года.

    Восп. Ребята, как называется эта планета? (Время года) А для чего мы отправились в путь? Тогда вперед к следующей планете.

    Физминутка

    Дружно за руки возьмись,

    В круг скорее становись.

    Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

    В космосе летим опять. (соединить руки над головой)

    Отрывались от Земли, (подпрыгнуть)

    Долетели до Луны. (руки в стороны, покружиться)

    На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

    И опять летим, летим. (ходьба на месте)

    8. Д. И. «Найди недостающую фигуру» (возле фланелеграфа)

    Восп. А что это за планета? (Геометрические фигуры). Некоторые фигуры уже заселились в домики, а некоторые так и не нашли свой дом. Как же им помочь? (Надо найти недостающую фигуру).

    Восп. Ребята, как называется эта планета? (Геометрические фигуры) А что мы с вами сейчас делали? А для чего мы отправились в путь? Тогда отправляемся дальше (дети садятся за столы).

    9. Д. упр. «Состав числа»

    Восп. А это что за планета? Кто тут живет? (числа). У них для нас задание. Надо помочь им заселиться в космический дом. На крыше дома указано число жильцов на каждом этаже(10). Что нам поможет вспомнить состав числа из двух меньших? (счетные палочки, дети на местах с помощью счетных палочек выполняют задание и по одному выходят и заполняют соответствующими цифрами).

    Восп. Ребята, мы выполнили задание? (да) А куда мы с вами летим? Тогда полетели дальше.

    10. Д. Упр. «Решим задачки»Восп. А перед нами звездный патруль, и пропустит он нас только тогда, когда мы решим все задачи. А для начала, вспомним, сколько частей в задаче? (две) Как называется первая часть задачи? (условие) Что такое условие? Как вторая? (вопрос). Что такое условие? Что такое вопрос?

    Восп. Попробуй (имя ребенка) составить задачу:

    1) Было 3 космических корабля. Сконструировали еще 2 космических корабля. Сколько кораблей стало. (Повтори условие. Вопрос. Стало больше или меньше? На какое действие эта задача? Дети решают на местах, один у доски. Проверяем. Проговариваем: К 3 прибавить 2 получится 5)

    Восп. Попробуй (имя ребенка) составить задачу:

    2) В космосе было 6 летающих тарелок. 2 улетели. Сколько осталось? (Повтори условие. Вопрос. Стало больше или меньше? На какое действие эта задача? Дети решают на местах, один у доски. Проверяем. Проговариваем: От 6 отнять 2 получится 4)

    Восп. Все справились? А что мы сейчас с вами делали? А зачем? Молодцы, мы решили все задачи? Звездный патруль пропустит нас дальше?

    11. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».Восп. В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

    Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

    День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

    И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

    Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

    Горы, реки и моря.

    Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

    Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

    12. Упражнение «Карта планет» (листы с звездным небом, тарелочки с планетами разных цветов).

    Восп. На звездном небе планеты потеряли свои места. И теперь мы не знаем, где Луна. Что же нам можно сделать? (вернуть планеты на свои места)

    1. Положите в левый верхний угол синюю планету.

    3. Положите в правый нижний угол красную планету.

    4. В левый нижний угол планету зеленым цветом.

    5. В правый верхний планету фиолетовую планету.

    6. Положите посередине листа желтую планету.

    А каким цветом светится Луна? Посмотрите на листы, где же она? (посредине листа)

    Восп. Что мы сейчас с вами делали? А зачем? Молодцы, мы нашли Луну? (на доске появляется Незнайка и благодарит детей за помощь)

    Восп. Ой, как уже много времени, нам пора возвращаться в детский сад. И так, устраивайтесь поудобнее на своих стульчиках, закрывайте глазки (звучит музыка)

    1,2,3, - в детский сад скорей лети!

    Вот мы с вами и снова в нашем любимом детском саду. Сколько же много интересного и познавательного мы с вами узнали в необычном путешествии.

    Вопросы к детям:Зачем мы с вами отправились в путешествие?

    Как называются планеты, которые мы посетили?

    Что мы с вами на них делали? А зачем?

    Какая планета больше понравилась?

    Все ли у вас получалось?

    Что было сложным?


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fckm-na-temu-my-kosmonavty-starshaja-podg-grupa-vospitatel-tarhina-a-v.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    John Clayton Записи в рубрике John Clayton Схемы для вышивки Описание прихватки ягодка крючком

    Конспект занятия по аппликации полет на луну Конспект занятия по аппликации полет на луну Конспект занятия по аппликации полет на луну Конспект занятия по аппликации полет на луну Конспект занятия по аппликации полет на луну Конспект занятия по аппликации полет на луну Конспект занятия по аппликации полет на луну

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ